Монтаж

Уважаемые гости сайта ТурникетЗаказ.ру, для того чтобы наши специалисты выехали к Вам на объект для консультаций по оборудованию СКУД, настройки программного обеспечения или первичных замеров необходимо отправить запрос на почту  info@turniketzakaz.ru  или воспользуйтесь

Прежде чем купить турникет:

Прежде чем купить турникет, или установить систему контроля доступа на предприятии или в офисе, заказчик рано или поздно столкнётся с вопросами по функционалу и особенностям работы оборудования и программного обеспечения. Данная статья предназначена для того чтобы ответить на наиболее популярные и частые вопросы такие как:

  • организация системы контроля доступа на предприятиях, в офисах и т. д.

  • работа и функционал турникетов и автоматических калиток;

  • что такое створка «Антипаника»;

  • учёт рабочего времени сотрудников;

  • картоприёмник (вход и выход посетителей)

      Как правило для прохода на предприятие или в офис сотрудника/посетителя необходимо идентифицировать. Затем нужно принять решение - пускать его внутрь или нет, а позже проконтролировать вышел ли этот сотрудник/посетитель с территории предприятия/офиса или нет. В Советское время эту роль выполняли бабушки из бюро пропусков и дедушки - вахтёры. А в настоящее время эту функцию гораздо эффективнее несёт на себе система контроля управления доступом (СКУД или СКД). Если у Вас предприятие — то, чаще всего на проходной устанавливается турникет (один или несколько) и створка «Антипаника», настраивается соответствующее программное обеспечение, а так же сотрудникам выдаются персональные карты доступа. Если офис — то, на дверь ставится электронный замок, на вход устанавливается видеодомофон и считыватель для карт доступа, а на выход — кнопка открытия замка. Монитор от видеодомофона размещается у секретаря или ответственного сотрудника. Вот примерный минимальный набор для организации контроля доступа на объект. Ну а теперь немного рассмотрим функционал турникетов, электронных проходных и автоматических калиток. Понимание данного раздела убережёт Вас от переплаты за ненужные функции дорогостоящего оборудования, пользоваться которыми никто не будет или от разочарования, что какой-то функции нет в данном устройстве и работает оно не так, как предпологалось до покупки и установки турникета на проходной, или СКУД в офисе.

Турникеты и автоматические калитки

Турникеты бывают:

     Каждый турникет имеет в своей комплектации пульт управления, а вот блок питания 12В или 24В, в комплект как правило не входит — его нужно покупать отдельно. Так же в комплекте с турникетом-триподом идут преграждающие планки «Стандартные» или планки «Антипаника» - какие именно будут использоваться решать Вам. Различие между планками в том, что при возникновении ЧС на объекте преграждающие планки «Антипаника» могут быть механически сложены вниз, и проход будет беспрепятственным, а вот стандартным планкам эта функция недоступна. Так же имеется линейка турникетов с автоматическими планками «Антипаника», которые разблокируют проход по команде от пульта или пожарной сигнализации, а так же при отключении электропитания. В сравнении с механической, автоматическая разблокировка освобождает проход в разы быстрее, и более предпочтительна на объектах с большим количеством турникетов. Турникет осуществляет разблокировку прохода только по команде от пульта, или от внешнего электрического сигнала, если же Вам нужно чтобы проход был по карте, то необходимо доукомплектовать турникет считывателями карт доступа и контроллером СКУД. Про автоматические калитки можно сказать лишь то, что они в сущности те же турникеты, но с меньшей пропускной способностью. Если средняя пропускная способность турникета-трипода равна 30 человек в минуту (2 секунды на проход), то у автоматических калиток этот показатель равен 12 человек в минуту (5 секунд на проход) и ещё они существенно проигрывают в точности показаний. Например: если в турникете произошёл проворот преграждающих планок, то можно с уверенность сказать, что прошёл один человек, а вот у калиток, с их небольшой скоростью открывания, во время движения створки могут пройти несколько человек. Однако, автоматические калитки незаменимы для организации VIP-проходов или для огранизации прохода мало-мобильных граждан, вноса крупногабаритных предметов и т.д.

Электронные проходные

Электронные проходные — фактически это тот же турникет, но уже дополненный считывателями и контроллером на заводе-изготовителе, что позволяет сразу организовать на предприятии или в бизнес-центре проход по картам, получать данные о проходах сотрудников, опозданиях и отсутствии сотрудников, выдавать карты доступа или запрещать проход по карте. Так же имеется электронные проходные с уже установленными внутри картоприёмниками, что позволяет осуществлять и контроль доступа посетителей в дополнение к основным функциям. Если сравнивать стоимость турникета со считывателями и контроллером со стоимостью электронной проходной, то электронная проходная заметно выигрывает в цене, а в дополнение и установить её проще и быстрее.

Створка «Антипаника»

Створка «Антипаника» представляет собой распашную калитку размер прохода которой согласован по противопожарным нормам и составляет, как правило 120см, хотя могут быть вариации как в меньшую, так и большую стороны (зависит от конкретного объекта). Отличие створки «антипаника» от автоматической калитки в том, что на ней отсутствует электрический привод который её распахивает. Створка «антипаника» может быть как механическая, так и электро-магнитная. Механическая створка «антипаника» имеет запорный механизм, который может быть открыт вручную, охранником или любым человеком, а вот электро-магнитная «антипаника» удерживается в закрытом состоянии электро-магнитом который может быть открыт только одним из трёх способов:

  • снятием электропитания самой створки.

  • при получении сигнала от пожарной сигнализации.

  • при возникновении усилия на открытие от 45 кг.

К створкам «антипаника» могут быть приравнены любые быстросъёмные ограждения с похожим функционалом, но в разных технических исполнениях (зависит от полёта мыслей инженеров-консрукторов завода изготовителя).

У.Р.В.

Учёт рабочего времени сотрудников — ну кто же может недооценить данную функцию систем контроля доступа. Очень удобная штука, жаль что реализована она как правило только в платных версиях программного обеспечения СКУД. Позволяет нажатием кнопки узнать на месте ли сотрудник, когда он пришёл, когда вышел и сколько отсутствовал на рабочем месте, или сколько переработал и насколько он дисциплинирован в работе. Отчёты, которые формируются на основании данных по проходам сотрудников, составляются как для конкретного сотрудника, так и для группы сотрудников, по отделам и подразделениям, а так же за любой выбранный промежуток времени, показывают общее время присутствия, время переработки/недоработки, время входов/выходов по дням и итоговое за выбранный период. Практически у каждого разработчика программного обеспечения есть расчёты от крупных предприятий которые рассказывают насколько возросла эффективность труда и дисциплины на их предприятии после внедрения СКУД и УРВ.

Если Вам нужен - профессионализм, компетентность и обязательность в работе, то ТурникетЗаказ.ru - это правильный выбор.

Посмотрите   

Ознакомтесь с

ТурникетЗаказ.ru © 2018